Блюз харп

Автор подкаста — Danik    Профиль подкаста    Фидбэк   
Пооддержка в евро:

жми давай...


Поддержка в долларах:

жми давай...

2627281234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Губные Гармошки #6 (19 марта 2007) скачать в плейлист

19 марта 2007 22:48
Вы ждали и верили, и дождались! У меня в гостях снова Юля!


Музыкальное вступление (Юля на ударных)

Правильное звукоизвлечение
- Обхват
- Полость рта
- Руки
- Дыхание
- Лёгкие

Обзор эффектов звукоизвлечения на блюз-харпе

- Артикуляция
- Ладони
- Октавы
- Слайд/drop off
- Гроуль
- Double stops
- Другие эффекты (пение в гармошку, клацанье зубами и т.д.)

По вашим письмам
pc6 mixdown56 @ RPOD.RU   10.7 Мб
Код для ЖЖ и блогов

Комментарии

  • Zlo  20 марта 2007 0:39  #
    Эх... когда-то у меня в комнате стояла ударная установка - соседи выли!!! Подкаст пока качается, но не усну пока не послушаю. Спасибо вам обоим!
  • Rofl  20 марта 2007 15:40  #
    Жутко благодарю за все подкасты) Даже если мне и не всё тут нужно, но послушать - крайне интересно)
    Правда, я заметил одну ошибку, насчёт слайда и дроп-оффа. Слайд - это подкат к ноте снизу, с нижних отверстий, а дроп-офф - это скатывание с верхних, и тут не играет роли, в начале произведение это играется, или в конце)
    • Danik  20 марта 2007 15:52  #
      Спасибо! :)

      На harmonica.ru и wikipedia.de я нашёл только подтверждение моим словам.

      Слайд - подкат к ноте сверху или снизу.
      Дроп-офф - уход от ноты вверх или вниз.

      http://de.wikipedia.org/wiki/V…
      http://harmonica.ru/theory/bas…
  • Rofl  20 марта 2007 17:47  #
    Миль пардон, ты оказался прав со слайдом и дроп-оффом! :)
    В общем-то, если вспомнить, что drop с английского - это "бросить", то становится всё понятно.
  • Grin  20 марта 2007 22:10  #
    Извиняюсь за тавтологию, а при "wah-wah", может быть, чтобы получить сильный эффект, нужно это самое "wah-wah" произносить? Потому что одними руками слабовато выходит.
    И еще: вот на твоей записи в "What a Wonderful World" есть такой "крякающий" эффект, это по-видимому и есть горловое вибрато? Если да, это очень оживляет игру. Хотелось бы научиться..
    Потому что, как я для себя понял, гармошка - такой инструмент, на котором чистое попадание в дырочки как-то не смотрится. Тут сам колорит важен, все эти передувы, импровизации..
    Ну это так, а вообще спасибо за подкасты, очень душевненько, по-домашнему.
  • Alphabet Hater  20 марта 2007 22:43  #
    а мій комент до попереднього підкасту залишився без уваги...
    • Danik  20 марта 2007 23:38  #
      Прошу прощения, откомментирую сейчас текстом!
  • drfunjohn  22 марта 2007 11:50  #
    Да спасибо, ты это хорошо сказал:
    "понять, когда при разных положениях щёк,губ,языка,гармошки вы звучите лучше".
    А то при стандартном обучении говорят сделайте так и вот так, и если у него не получается так как в книжке написано, то, мне кажется, новичка это очень зажимает(меня).
  • drfunjohn  22 марта 2007 11:52  #
    И ещё: Юля - это хорошо, но почему надо отмалчиваться?
    • Danik  22 марта 2007 14:04  #
      Я всё вырезал...
  • The Drunk Podcast  22 марта 2007 23:38  #
    Все хорошо, только ты показываешь нам эффекты, а вот как это делать ты совсем не говоришь. Ты говорил что не играешь гаммы, лики, не знаешь аккорды. Если ты ничего этого не делал, то как научился играть тогда? Поделись секретом. То как звучат эффекты мы знаем, а вот как играть хотелось бы узнать.
    Пожалуйста больше материала по теме, конкретно говори какие тоники ты играешь, расскажи или напиши как ты играешь рифы во вступлениях, вплоть до того в какую дырку вдох или выдох. Расскажи как правильно играть шаффл ритм уделяя внимание конкретным дыркам.
    • Danik  23 марта 2007 1:59  #
      Как я и сказал, это был обзор эффектов, детали и инструкции будут позже.
      Как звучат эффекты вы может быть и знаете, но многие другие - нет.
  • Moondead  23 марта 2007 1:17  #
    А можешь еще рассказать как держать в руках гармошку с микрофоном и одновременно делать wah-wah. У меня без микрофона получается, а с микрофоном нет. Микрофон-обычный вокальник (Behringer) довольно крупный ;-)))))))))))
    • Danik  23 марта 2007 2:01  #
      В общем-то никак.
      Надо держать гармошку перед микрофоном.

      Точнее говоря, можно и с микрофоном, но для этого нужно много опыта, втч игры с микрофоном и то, эффект получается слабенький.
  • Moondead  23 марта 2007 1:19  #
    А Юлю вырезать не надо ;-). А то кто же будет на тамбурине звякать.
  • Vasya  23 марта 2007 2:30  #
    ЭЭЭ, зачем Юлю вырезал????!!!
  • Moondead  23 марта 2007 18:07  #
    Когда трель играешь нужно гармошку двигать или голову? А что за гармошка, на которой такое клевое тремоло получается?
    • Danik  23 марта 2007 18:45  #
      Гармошку нужно двигать - головой много мотать вредно.
      Тремоло получается на хроматике ;)
  • Григорий  23 марта 2007 22:31  #
    Приведу здесь, с вашего позволения, вполне рассудительню статью для тех, кто не может сделать выбор между диатоникой и хроматикой. Аргументы относительно того, почему все-таки советуют начинать с диатоники:

    1. Инструмент легко выходит из строя из-за возможно неправильного звукоизвлечения (язычки расстраиваются и выходят из строя), а намного дешевле будет эксперементировать на 20-ти долларовом инструменте, чем, скажем, на $200-долларовом.

    2. Звукоизвлечение (что касается инициирования звучания голосового язычка) схожее и на диатонике и на хроматике (хотя есть и ключевые различия), поэтому легче начинать с малого и идти к более сложному.

    3. Расположение нот на диатонике дает возможность извлекать аккорды на вдох и выдох - что для начинающего звучит очень красиво и привлекательно - мотивация играть только повышается. На хроматике не так все перспективно - разочарование приходит быстрее, чем этого хочется.

    4. На хроматике в одном отверстии 4 язычка, 2 на вдох и 2 на выдох. Хоть и используются виндсэйверы (пластиквые пластинки для герметизации и блокировки утечки воздуха), на хроматике утечка воздуха (внутри самого инструмента - из щелей и т.п.) намного выше, чем на диатонике, поэтому звукоизвлечение на начальном этопе дается намного проще - не так задыхается исполнителькак на хроматике.

    5. Диатоника намного компактнее и на ней можно просто что-нибуть сыграть, подурачиться - и все будет звучать как буд-то путем, на хроматике же нужно четко знать что играешь, иначе сразу фальш.

    6. Кроме того, диатоника служит эдаким треннировочным плацдармом в плане отработки тех. приемов. Инструмент дешевле (не так жалко если что), а возможности на начальном этапе побольше - легче обхватить и вообще понять концепцию формирования звука в резонаторной чаше (Вау-Вау эффект и т.п.). Бендинг в теории не доступен на хроматике, хотя на практике отлично все звучит.

    Однако, учиться бендингу на хроматике нет смысла т.к. там стоят виндсэйверы, которыю напрямую блокируют возможность бендинга. Поэтому лучше на диатонике освоить технику бендинга - контроль и т.п., чтобы потом уже со знанием дела - не перебарщивая - слекга добавлять бенды на некоторых нотах на хроматике. Если изначально пробывать отрабатывать эту технику на хромке, то высоки шансы поломки инструмента да и спектр возможностей практически равен нулю, т.е. реально услышать ноты которые бендятся на 1/2 или 1 тон на обычной хроматике практически невозможно.

    7. Уверен есть еще несколько причин "почему", но думаю вышеприведенного достаточно для осознания всего "субъективизма".
    • Danik  24 марта 2007 14:15  #
      Хотя все доводы сами по-себе имеют смысл, в целом с постом я не вполне согласен.

      Начинать - лучше с диатоники. Это факт и этого правила придерживаются многие преподователи хроматики, насколько мне известно.

      Но с другой стороны,

      1) если человек точно уверен, что хочет играть на хроматике, то почему бы ему с неё не начать?

      2) хорошего уровня хромки стоят менее 100 баксов. Плюс одна хромка с лёгкостью заменит 14 диатоник в плане охвата тональностей при малом-среднем уровне профессионализма;)
      • Григорий  25 марта 2007 8:48  #
        Ну как понять тебя, что "хочет играть на хроматике, то почему бы ему с неё не начать?" Ведь согласись, хромка инструмент для профессионалов, причем джазовый, а джаз это такая музыка, которая вторая по сложности исполнения после симфонической. Новичков, которые никогда гармошку в руках не держали нужно от хроматики гнать как-можно дальше. И нервы сберегут, и деньги, и сам инструмент жалко.
        • Danik  25 марта 2007 15:11  #
          Не соглашусь.

          Хромка настолько же для профессионалов, как и диатоника, и ней, как и на диатонике, можно играть и джаз, и блюз, и буги, и всё что угодно.

          Новичков никуда гнать не надо - если им нравится Stevie Wonder, и они хотят начать с хромки - пусть начинают. Думаю, многие выучат его хиты на хроматике быстрее, чем на диатонике научились бы играть блюзовые стандарты.

          А денег и инструмента мне не жалко. Инструменты производят на конвеере, а деньги - личное дело каждого. Вон в Москве поесть сходить стоит, как хромка. Чё тут упирать на финансы?
          • Григорий  25 марта 2007 19:57  #
            Да, пожалуй ты прав, я немного погорячился, но в споре рождается истина. )))
  • Zlo  24 марта 2007 13:30  #
    Я тоже согласен с тем, что можно было бы даже сделать один пробный урок с подробным объяснением как и куда дуть на примере какого-нибудь рифа. Допустим я могу выдуть простенькую народную мелодию из гармоники, а вот на блюз фантазии не хватает. И бенды начали получаться после того, как ты помучал Юлю ))) - за это отдельное спасибо!
    • Danik  24 марта 2007 14:17  #
      Учтём :)
  • Trad  24 марта 2007 14:30  #
    1)Насчет вибратора я упал нах)))))это такой жестокий эффект ыыы....
    2)ты не мок бы пару мелодий накину ,что бы на них тренироваться ну примерно как ты говорил в одном из первых подкастов.
  • Alphabet Hater  25 марта 2007 23:31  #
    А яка твоя улюблена модель гармоніки?
    На рахунок пісні я помилився, я хотів спитати про ту, що на кінці підкасту звучала, з таким старим, чисто американським звучанням.
    сподіваюсь Юля переведе :)
    • Danik  25 марта 2007 23:48  #
      Я люблю много моделей. Из самых любимых Hohner Golden Melody и Meisterkasse Classic, Suzuki Pro Master, Blues Master, Fire Breath... Hering тоже люблю все почти... Короче, я люблю всякие гармошки.

      А насчёт пестни, я про ту со старым звучанием и написал. Юлька перевела ;)
  • Артём  27 марта 2008 4:18  #
    Опять я. Я еще и хорист. Поэтому, если хотите научиться правильно дышить, то просто нужно научиться дышать как хорист. Правильное цепное дыхание, звук изнутри, через свободное горло, т.е. из резонаторов. Объясняю: это года дышишь из живота, но при это легкие явяются объемом. Сложно написал. НО можно изучить технику Стрельникова. Т.е. дышу я изначально правильно.

    Просто со стороны обучение дыханию выглядит дико. В общем правильное дышание при игре на гормошке, сравни правильному академическому пению. Там главное правило не сдавливать звук, в общем это и есть правило "дышания" в гормошку"

    ПС: а петь на вдохе умеет каждый настоящик певец (академический)
  • Oregu  8 августа 2008 21:25  #
    Скажите мне пожалуйста, Даник и подкастеры тоже про эффект, который использует Джон Леннон в "Love Me Do". Как он добивается такого эффекта хрипения? (криво сказал, но если послушать все понятно :) )
Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или войдите, чтобы оставлять комментарии.